Собственная мини гостиница

Мини гостиница. Несмотря на то, что сегодня столица России насчитывает более 300 отелей и гостиниц различного масштаба, каждый год открываются новые частные почасовые отели и мини гостиницы. При этом спрос на гостиничные услуги все время растет, и гостиничный бизнес в Москве остается постоянно востребованным.

Основной контингент Московских мини гостиниц – это туристы, политики, бизнесмены, спортсмены, артисты, командировочные. Успешный бизнесмен, политик или артист с мировым именем, конечно же, могут позволить себе остановиться в дорогом гранд-отеле. Но это всего лишь часть клиентуры. А вот простые туристы, командировочные или студенты, приехавшие погулять по столице, вынуждены искать отели Москвы недорого предлагающие свои услуги. А найти такой гостевой дом в столице бывает не так-то просто, потому как, несмотря на обилие отелей и гостиниц, достаточно трудно найти золотую середину между качеством сервиса и стоимостью предлагаемых услуг.

Сегодня в любой сфере бизнеса довольно сложно найти свободную нишу, чтобы организовать свое дело. Гостиничный бизнес в России активно начал развиваться всего лишь 10-15 лет назад и еще не может полностью удовлетворить спрос потребителя. А, следовательно, новая гостиница в Москве может быть довольно привлекательной идеей для предприимчивоого человека. В данном случае мы не имеем в виду гостиничный комплекс или гранд-отель, потому как в столице их уже более чем достаточно. Речь пойдет о малом отельном бизнесе.

С чего начать

Сначала следует определиться с районом, где будет располагаться будущая мини гостиница или отель на час. Для Москвы, как впрочем и для любого другого города, наиболее подходящими являются центральные районы с развитой инфраструктурой. Крайне желательно, чтобы рядом находились кафе, рестораны, магазины или торговый центр.

Почасовые мини отели могут размещаться на нескольких этажах в каком-либо здании, или же полностью занимать отдельно стоящее.

Зачастую построить новое здание или полностью выкупить уже существующее – задача непосильная, причем не столько в финансовом отношении, как в бюрократическом. Поэтому проще всего выкупить несколько квартир в жилом доме либо же арендовать часть здания, относящегося к нежилому фонду.

Четкого определения малых гостиницы нет. Считается, что гостиница относится к классу «мини», если общее количество предлагаемых номеров не превышает пятидесяти. Исходя из планируемого количества номеров, подбирается общая площадь помещения. Например, гостевой дом, рассчитаный на 10 номеров, должен иметь общую площадь (с учетом административных и подсобных помещений, коридоров, кухни и т.д.) не менее 300 кв. метров.

Когда помещение выбрано, можно приступать к его перепланировке. Как показывает опыт, реконструкция и перепланировка под небольшую частную гостиницу потребует примерно половину от суммы, затраченной на покупку самого помещения. Но даже это выглядит не столь пессиместично в сравнение с бюрократической частью – на получение всех разрешительных документов уходит около года!

После перепланировки вашу будущую почасовую гостиницу захлестнет волна чиновников со всевозможными проверками на соответсвие СниПов, ГОСТов, а за ними энергетики, горводоканал, пожарная служба и т.д.

Как продолжить?

Итак, помещение выкуплено и реконструировано, все разрешительные документы в кармане, и строительство гостиницы в Москве подошло к оформлению интерьера.

В первую очередь гостиничные номера должны быть уютными и комфортными, ведь традиционно их прямое назначение – дарить покой и отдых уставшему с дороги путнику. В одноместном номере «стандарт» или «полулюкс» должна находиться пусть не роскошная, но удобная мебель, включая корпусную, кровать с ортопедическим матрацем, телевизор, телефон. Номера класса «люкс», как правило, двухкомнатные, их интерьер дополняется мягкой мебелью, кондиционером.

Ну и, конечно же, любые претендующие на комфорт гостиничные апартаменты, даже если это номер в гостинице на час, должны предоставлять в распоряжении гостя ванную комнату. Будет ли там скромная душевая кабина, роскошный гидробокс или огромная джакузи – это второй вопрос, но ванная комната в уважающих себя гостиницах обязательна.

При оформлении номеров гостиницы нельзя допускать их резкого разброса «классности». То есть гостиница с номерами «стандарт», «полулюкс» и «люкс» выглядит довольно адекватно для широкого круга клиентов, а вот соседство «люкс» или «vip» с хостелом отпугнет обе группы гостей.

Формирование цены

Времена, когда цена формировалась, исходя из собственных капитальных и эксплуатационных затрат плюс прибыль, давно прошли. Сегодня чтобы выглядеть конкурентоспособным, необходимо изучать аналогичные предложения соперников по бизнесу и их ценовую политику. Конечно же, прибыль должна быть. Сдавать номера за сумму меньшую или равную текущим расходам – прямой путь к банкротству, но и сверхмерная (в сравнении с соседствующими конкурентами) наценка — не менее верный путь к экономической гибели.

Подбор персонала

Подбор персонала – один из ключевых моментов организации собственного гостиничного бизнеса. Небольшая частная гостиница в большом количестве персонала, как правило, не нуждается, поэтому здесь легче подобрать наиболее соответствующие требованиям кадры.

Работники должны обладать не только профессиональными качествами, но и быть предельно вежливыми, предупредительными, сервис должен быть внимательным, но не навязчивым. Знание английского языка для обслуживающего персонала — желательно, а для администрации – обязательно.

Данные требования не являются чем-то запредельным и обязательны, даже если это всего лишь дешевая почасовая гостиница.

Дополнительные услуги

На заре гостиничного бизнеса отели были призваны давать путнику лишь ночлег. Сегодня – это целый набор услуг. Огромные гостиничные комплексы способны предложить своим гостям максимальное сервисное обслуживание: салоны красоты и рестораны, спортзалы и ночные клубы, конференц-центры и магазины.

Частные отели и небольшие гостиницы, по часам сдающие номера, не имеют подобных возможностей, но, тем не менее, такие услуги как предоставление завтрака, мини бар или небольшую прачечную вполне могут организовать.

Если нет возможности или юридического права на организацию небольшого приотельного кафе, всегда можно договориться с соседями (аутсортинг). Не имея собственных соответствующих ресурсов подобные договора можно заключить с близлежащими спортзалом или сауной, кафе или рестораном, прачечной или прокатом автомобилей, с экскурсионными бюро и т.д.

«Раскрутка»

В любом бизнесе основная прибыль поступает за счет постоянных клиентов. Частный отель или гостиница на час в Москве – не исключение. Чтобы сформировать базу постоянных гостей, может уйти не один год, но это будет являться прочным фундаментом стабильного бизнеса. Но создание такой базы потребует массы усилий.

Для начала можно заключить договора с туристическими фирмами на оказание отельных услуг. Не следует забывать о рекламе. Правда, если заведение числится в основных жилых фондах, то правом называться отелем или гостиницей оно не имеет, что накладывает ряд серьезных ограничений на позиционирование в рекламе. Основные площади для размещения рекламы: интернет, радио-, телевидение, и наружная реклама.

Зачастую малые гостиницы объединяются в ассоциации. Если в городе существует такая сеть, в нее следует вступить обязательно. Если в таких гостиницах все места заняты, и приходят новые посетители, их перенаправляют в отели состоящие в ассоциативной группе.

Организация частного отеля или мини гостиницы «на час» обходится достаточно дорого, особенно в Москве. Суммарные затраты даже на частный отель в 10 номеров превысят 1 миллион долларов и окупятся только через 6-8 лет.

Назад в: Публикации

Ваша персональная скидка 5%. Код для получения скидки "", сообщите его администратору при бронировании номера в Зазеркалье.